Регламенты

Регламенты

Did You Know?

Docly

4. SEO оптимизация сайта для повышения поведенческих факторов

Estimated reading: 1 minute 83 views

Что такое SEO оптимизация сайта и как она влияет на продвижение в интернете?

SEO в переводе с английского означает – оптимизация под поисковые системы (Search Engine Optimization). Это набор специальных методов для внутренней и внешней оптимизации сайта, которые помогут поисковым системам ранжировать ваш сайт выше чем другие.

В этом разделе мы поговорим именно об внутренней оптимизации, так как без нее, внешняя оптимизация сайта не будет иметь ни какого влияния. Главным показателем внутренней SEO оптимизации – является поведенческие факторы, они призваны повысить вовлечение и удержание посетителя на сайте.

Сайты с плохими поведенческими факторами никогда не будут в ТОП 10 выдаче Яндекса и Google.

Что такое поведенческий фактор пользователя на сайте?

Поведенческие факторы – это то как пользователь ведет себя на сайте. Поисковые системы уже давно научились анализировать поведение пользователя на сайте и учитывать их при ранжировании вашего сайта в поиске.

Показатели которые влияют на повышение и понижение позиций:

  • Процент отказа на сайте
  • Обратный возврат к поиску
  • Длина сессии пользователя
  • Глубина пользователя в сессии
  • Прямой заход на сайт
  • Карта кликов
  • Тепловая карта сайта
  • Клики по ссылкам в сниппете
  • Переход в социальные сети

Далее мы разберем детально что означают эти поведенческие факторы. Всю статистику по ним, можно посмотреть в системах аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, подробно об этом в нашей другой статье.

Процент отказа на вашем сайте

Поисковые системы по разному считают процент отказа. Для Яндекса очень важно, что бы клиент с первых секунд после открытия сайта, его не покинул. Что бы Яндекс не засчитал посещение за отказ, пользователь должен находиться на вашем сайте не менее 90 секунд, если пользователь уйдет раньше, то это отказ.

Почему так происходит? Поисковая система считает что клиент попал на ваш сайт по не релевантному запросу, например он в поиске написал “купить горнолыжные очки” а ему открылся ваш сайт с очками для плавания, соответственно клиент покинет сайт. Поэтому Яндекс быстро понизит этот сайт в выдаче по данному запросу. К сожалению это частая ошибка внутренней оптимизации заголовков и контента на странице. Как правильно писать текст и заголовки, вы узнаете в этом разделе.

Для поисковой системы Google, все кардинально по другому, он считает отказом если пользователь не совершил никакого внутреннего перехода и не важно сколько он находился на сайте. Если посетитель сайта не переходит на другие страницы портала, то ему он не интересен. Поэтому, что бы уменьшить процент отказа для Google, необходимо сделать все, что бы пользователь переходил на внутренние страницы, как это реализовать вы узнаете в этом разделе.

Возврат к поиску

Ситуация та же что и выше. Клиент зашел на ваш сайт и его все устроило, потому что он соответствует запросу введенному в поиске. Бывает такое, что посетитель почитал информацию на сайте, но не нашел того что ему нужно или на сайте не достаточно той информации что у вас есть. В этом случае, он закрывает сайт и продолжит искать ответ по этому же запросу на других сайтах. Поисковая система считает что ваш сайт не совсем отвечает требованиям клиента и может понижать ваш сайт в своем ранжировании.

Почему так происходит? Допустим клиент написал в поиске “студия звукозаписи цены”, но попав на ваш сайт, он не нашел цены на странице, по причине того что они находятся на другой странице или у вас большой лендинг и он просто до них не дошел.

Длинна сессии пользователя на сайте

Тут все просто, чем больше пользователь находится на вашем сайте, тем лучше. Как мы и писали выше, особенно это важно для Яндекс и время посещение сайта не должно быть меньше 90 секунд.

Глубина пользователя на сайте

На этот фактор влияет то, как пользователь переходит на другие страницы вашего сайта. Чем больше он перешел по внутренним страницам, тем лучше. Этот показатель говорит поисковым системам не только о том, что ваш сайт интересен пользователю и отвечает его запросу, но и о том что он очень удобен для серфинга.

Прямой заход на сайт

Прямой заход на сайт является одним из важных факторов. Он говорит поисковикам о том, что ваш сайт интересный и полезный для пользователя, так как на него заходят из браузерных “закладок” или на прямую через адресную строку. Большой процент прямого трафика говорит о том, что ваш сайт очень полезен для пользователя, а значит и полезен для других людей, которые ищут схожую информацию вашей тематики.

Карта кликов

Карта кликов показывает статистику кликов мыши на вашей странице, причем учитывается клик не только по ссылке, но и по тексту, видео проигрывателю, кнопкам и т.д.

Этот инструмент также поможет выявить какие элементы вашего сайта пользователь считает ссылкой но таковой она не является. Например пользователи постоянно кликают на фотографию с услугой на сайте, но ничего не происходит, добавив туда ссылку, вы получите дополнительную глубину просмотра и вовлечение посетителя.

Тепловая карта (Карта скроллинга)

Помимо карты кликов, есть и тепловая карта. Система аналитики “Яндекс Метрика” учитывают то, как пользователь читает информацию на вашем сайте, где он задерживается а где нет. Допустим в разделе цен он находиться в среднем 60 секунд, а в разделе фотографий не больше 5 секунд, тепловая карта это покажет.

Данный инструмент очень полезен для улучшения поведенческих факторов, так как он покажет вам что нужно доработать на странице, например сделать раздел с фотографиями более привлекательным добавив слайдер изображений.

Самые популярные разделы страницы, система подсветит красным цветом, а тот раздел который читают меньше всего, будет подсвечиваться зеленым и светло желтым.

Клики по ссылкам в сниппете

Клики по дополнительным ссылкам в сниппете очень важны, это говорит о том что информация на сайте соответствует запросу клиента. Кликнув по быстрой ссылке, пользователь сразу получает ответ на свой поисковый вопрос.

Обычно сниппеты с дополнительными ссылками показываются на общих поисковых запросах. Например запрос “студия звукозаписи” не раскрывает того, какую услугу хочет клиент заказать в студии звукозаписи. Тут как раз поможет сниппет с дополнительными ссылками, которые перенаправят клиента на нужную целевую страницу. Если этого не сделать, то пользователь зайдет по такому запросу на ваш сайт и может не найти нужную ему информацию, в следствии чего, покинет его и продолжит поиск на других сайтах. А так, вы сразу предложите клиенту все свои услуги в одном сниппете.

Переход в социальные сети

Переход в социальные сети тоже важен для поисковых систем, так как они отслеживают активность пользователей на страницах в соц. сетях, количество подписчиков, лаков, репостов и комментариев. Но мы не рекомендуем добавлять ссылки на соц. сети в шапке, так как клиент может уйти с сайт раньше времени, это приведет к повышению процента отказа и плохому показателю глубины просмотра.

Мы рекомендуем добавлять ссылки на соц сети в раздел “контакты” или в подвал сайта. При таком расположении ссылок, пользователь просмотрит почти всю вашу страницу и тем самым повысит поведенческие факторы.

Стоит ли накручивать поведенческие факторы?

Наш ответ – Нет! За накрутку поведенческих фактор, поисковые системы очень сильно наказывают. К вам будет применен фильтр и выйти из под него, будет крайне сложно.

Заключение

Делайте страницы сайта которые будут удобны для ваших пользователей и максимально отвечать их запросам. Анализируйте статистику в Яндекс метрике и Google аналитике, повышая поведенческие факторы вашего сайта, это обязательно даст вам преимущество над вашими конкурентами в поисковой выдаче.

О том как повысить поведенческие факторы вы узнаете в нашем следующем разделе.


SEO оптимизация сайта 12 000

внутренние ссылки на сайте 220 перелинковка на сайте 700 навигация на сайте 770 шапка сайта 10 000 подвал сайта 3000

удержание на сайте 148 вовлечение на сайте 55 конверсия на сайте 5700 процент отказов сайта 131

Leave a Comment

Share this Doc
CONTENTS