Где искать запросы
Какие сервисы мы рекомендуем использовать для сбора поисковых запросов?
Есть много программ и облачных сервисов для сбора семантического ядра (поисковых запросов), но в данной блоке, мы рассмотрим только один – это Wordstat. На нашей практике, поисковые запросы собираются один раз и больше к ним не возвращаются. Поверьте нам, через 5 лет мало что измениться в вашей тематике, а той информации что вы соберете, хватит лет на 10.
Для тех кто принципиально не хочет пользоваться этим сервисом, мы подготовили список других, аналогичных Wordstat, но по сути это грабберы сервиса от яндекс, алгоритм их работы абсолютно одинаков.
- Букварикс
- Google Keywords Planner
- Serpstat
- Topvosor
- Key Collector
Все выше перечисленные сервисы, мы рассмотрим в бонусном материале, который уже вам доступен.
Почему именно Wordstat?
В первую очередь, все запросы нужно брать из головы, так как лучше вас, вашу тематику ни кто не знает. Wordstat покажет все целевые поисковые запросы, которые могут существовать. В нем, вы легко сможете отсортировать вне не нужные запросы и подобрать правильные синонимы (связанные потребности). Об этом мы расскажем чуть ниже.
Пользуясь автоматическим сбором других сервисов, вы получите 100 000 ключевых слов, из них 70 000 вы точно удалите, так как они вам не подойдут. Копаться с таким большим объемом данных не хочется ни кому.
Пользуясь сервисом от Яндекс, вы будете постепенно собирать свое семантическое ядро и четко видеть картину предстоящей работы над оптимизацией ваших страниц.
Что нужно подготовить перед сбором поисковых запросов
Прежде всего, вам нужно составить небольшую табличку в удобной для вас программе, она должна состоять из списка всех ваших направлений, будь это продажа или сфера оказания услуг. Например: вы занимаетесь продажей лыж, но помимо них, вы еще продаете коньки и сдаете в прокат снегоходы. Значит вам нужно выписать три нужных направления:
- Лыжи
- Коньки
- Снегоходы
Как пользоваться сервисом Wordstat?
Прежде чем приступить к работе над запросами, давайте детально разберем весь интерфейс облачного сервиса.
Переходим в Wordstat, в поисковое поле нужно написать запрос, который относиться к вашей тематике. Из примера выше, напишем “Лыжи”. Cистема покажет список всех запросов и синонимов, связанных со словом “Лыжи”.
Вот самые важные функции и области, которые необходимо использовать при работе с запросами:

- Поисковые запросы
- Похожие запросы
- Сортировка по региону
- Сортировка по устройствам
- Выбор региона
- История запросов
1. Поисковые запросы
В этой области Wordstat покажет все связанные ключевые слова со словом лыжи и сколько раз их искали в месяц.

2. Похожие запросы
Это список запросов, которые Яндекс считает похожими с ваши запросом. На них всегда стоит обращать внимание, здесь есть отличные идеи для написания статей или синонимы о которых вы не знали.

3. Сортировка по региону
Если вы предоставляете свои услуги только по отдельным регионам или городам, то советуем пользоваться этим фильтром. Он покажет сколько именно ищет людей данную услуги или товар в вашем регионе.

4. Сортировка по устройствам
Данный фильтр покажет сколько искали ваш запрос с компьютера или с телефона.

5. Выбор региона
Все поисковые запросы можно отсортировать и удалить из них те, которые относятся к другим регионам. Например: вы выбрали город Москва, значит все запросы связанны с другими городам автоматически исчезнут из общего списка, такие как:
- Лыжи СПБ
- Лыжи Воронеж
- Лыжи Краснодар

6. История запросов
В этом разделе, вы узнаете сезонность спроса на ваш товар или услугу.

Как вы уже поняли, запрос “Лыжи” ищут больше всего в Декабре, Январе и Феврале. Частота таких запросов очень зависит от сезона. Если вы будете работать с ним летом, то вы точно соберете не правильную информацию, а этот раздел, поможет избежать ошибок.
Выводы
Wordstat имеет все необходимые инструменты, которые помогут вам правильно подобрать все существующие поисковые запросы и быстро удалить не нужные. В следующей статье мы детально разберем как правильно работать в этом сервисе.