Регламенты

Регламенты

Did You Know?

Docly

Что такое ВЧ, СЧ и НЧ

Estimated reading: 1 minute 70 views

Что такое частота запроса?

Поисковые системы ведут ежемесячную статистику, в которой отображается сколько раз пользователь искал тот или иной запрос. Например можно легко узнать сколько раз искали словосочетания “студия звукозаписи”, количество обращений составит 42 850 раз – это и есть частота запроса.

Увидев такие же цифры в вашей тематике, вы наверняка подумаете, что не мало получите клиентов, если выведите свой сайт в ТОП 3 по этому запросу, но не нужно слепо верить этим цифрам, так как тут есть небольшая хитрость и в этой статье мы обо всем подробно расскажем.

В этой статье мы разберемся как правильно определять частоту запроса и для чего это нужно.

На что еще делятся запросы?

Как мы с вами узнали из предыдущей статьи, поисковые запросы, помимо категорий, делятся еще на 3 вида:

  • ВЧ (высоко частотные) – запросы которые ищут более 1 000 раз месяц
  • СЧ (средне частотные) – запросы которые ищут от 100 до 1 000 раз в месяц
  • НЧ (низко частотные) – запросы которые ищут не более 100 раз в месяц

При SEO продвижении сайта, мы рекомендуем продвигать сначала НЧ, так как они малочастотны и их легко продвинуть в ТОП. Запомните, чем меньше частота запроса, тем легче вывести по нему сайт на первые позиции.

Почему мы рекомендуем продвигать сайт по НЧ? Ответ очень прост, представьте себе рынок с двумя точками продаж фруктов:

  1. Одна точка продает фуру яблок (около 5000 штук), это будем ВЧ.
  2. Вторая точка продает ведро красных яблок, зеленых, желтых, у них отдельный лоток с персиками, абрикосами, бананами и т.д., но не более 100 единиц каждого товара, а это уже НЧ.

Как вы думаете, кто заработает за день больше? Конечно вторая точка. Да, у нее меньше единиц товара на один вид фрукта, но в совокупе это те же 5000 единиц. Так как ассортимент у второй точки намного больше, то и удовлетворить потребности клиента она может гораздо быстрее.

Правильно определяем частоту.

Важно научиться правильно определять частоту запроса, так как от этого зависит сложность вывода по ТОП. Частота бывает двух видов:

  1. Общая
  2. Точная

В чем разница между ними? Общая частота показывает не только ваш запрос, но и все словоформы, которые с этим запросом искали. Рассмотрим небольшой пример ниже.

Для определения частоты запроса, будем использовать сервис Wordstat, как им пользоваться мы рассмотрим в отдельной статье, а тут сосредоточимся на правильном определением частоты.

Общая частота

Открываем сервис и пишем запрос “студия звукозаписи”.

Как видим, такое словосочетание ищут 42 850 раз и первое что приходит на ум, что это ВЧ, но давайте не будем спешить с выводами и углубимся дальше. Как вы видите, под вашим запросом идет список еще запросов, с использованием “студия звукозаписи”, если объединить их частоту, то мы получим те заветные 42 850.

Точная частота

Давайте напишем тот же запрос, но уже в кавычках, тогда мы увидим совсем другую картину.

Wordstat уже пишет что ключ “студия звукозаписи” ищут 2 917 а не 42 850 раз и нету дополнительных запросов ниже – это и есть точная частота. Теперь когда мы ее знаем, нужно отсортировать запрос по региону. Как только мы это сделаем, у нас появиться полное понимание всего происходящего.

Как вы видите на рисунке, система уже показала сколько в каждом регионе ищут наш запрос. Получается, что если вы продвигаете геозависимый запрос в Москве, то ваша настоящая частота составит 707 и это будет СЧ. Если вы в Екатеринбурге, то частота уже 73, а это НЧ.

Как мы видим из примера, правильное определение точной частоты запроса очень важно, особенно для продвижение в регионах.

Если у вас не геозависимы запрос, то сортировать по регионам не нужно, достаточно просто написать его в кавычках.

Выводы

Наша задача сначала вывести сайт по всем возможным НЧ запросам, так это это самый легкий путь к получению большого количества трафика. Лучше вывести сайт по 100 коммерческим НЧ запросам, которые в сумме дадут 10 000 переходов в месяц, чем по ВЧ с таким же количеством переходов, но продаж при таком варианте будет гораздо меньше.

Сначала начните со своего региона а потом переходите к масштабированию. Как мы с вами увидели, по вашему региону выйти в ТОП легче и проще, а значит вы быстрее получите первые заказы. В этом случае вам больше всего подойдут запросы с уточнение региона или города, например “купить коньки в Троицке”.

Leave a Comment

Share this Doc
CONTENTS