Регламенты

Регламенты

Did You Know?

Docly

Какие бывают поисковые запросы

Estimated reading: 1 minute 83 views

Что такое поисковый запрос и поисковая выдача?

Когда человек хочет что то узнать в интернете, то он пользуется популярными поисковыми сервисами, к ним относятся Яндекс и Google. Все что он пишет в поисковом поле и называются поисковыми запросами. Например он ищет информацию “как посадить цветы?” или просто пишет “мотоциклы”.

В ответ на его запрос, поисковая система выдает список сайтов, где пользователь может посмотреть нужную ему информацию – это называется поисковая выдача.

Какие бывают поисковые запросы?

Поисковые запросы бывают разные и они делятся на семь видов:

  1. Информационный
  2. Общий
  3. Общий с уточнениями
  4. Точный
  5. Коммерческий
  6. Брендовый
  7. Геозависимый
  8. Медийный

Яндекс и Google очень строго сортируют все эти запросы на категории. Зачем это нужно? Давайте разберем на простом примере: вы увидели рекламу по телевизору с лозунгом “приезжайте в наш цветочный гипермаркет и мы поможем выбрать нужное комнатное растение”. Вы обрадовались такому предложению, так как давно хотели обустроить свое жилье чем то подобным, но знания в этом у вас нулевые. Приехав в компанию вы понимаете что она продает цветы и растения, но совсем не комнатные а садовые. В итоге вы уедите недовольными и мало того, вы меньше будете доверять телеканалу на котором увидели рекламу. С поисковой системой тоже самое, если она четко не отвечает потребностям пользователя, то ей пользоваться не будут.

Давайте подробнее разберем все категории и попытаемся понять в чем же их отличие.

1. Информационный

Информационный запрос – это когда пользователь ищет информацию в интернете не с целью купить а хочет что то узнать. Разберем на примере цветов. Запросы “как посадить цветы” и “какой лучше использовать грунт для цветов”, будет считаться информационным в не зависимости от того, поставил ли пользователь знак вопроса.

Как вы видите на примере выше, сайтов и компаний с ценами, в поисковой выдаче нет.

По такому запросу ваша коммерческая страница с ценами, никогда не попадет в ТОП 10 выдачи, так как люди ищут информацию как посадить цветы, а не купить.

Самые распространенные предлоги в информационных запросах:

  • Что
  • Где
  • Как
  • Почему

2. Общий

Когда пользователь пишет запрос “велосипеды”, система покажет ему список компаний, которая их продает. Как правило это самые популярные запросы в интернете и ТОП по ним даст огромный трафик. По ним мы рекомендуем продвигать главную страницу, так как она имеет наибольший вес для поисковых систем и вывести в ТОП ее будет гораздо проще чем внутреннию.

Единственный минус таких запросов, является плохая конвертация в продажи.

Почему так происходит? Разберем на примере: пользователь заходит на ваш сайт с велосипедами и видит огромный выбор с плохо настроенным поиском или фильтром, зачастую он не захочет в нем разбирать и вернется обратно в поиск, написав более четкий запрос “горные велосипеды”. Разберем 2 примера, правильная главная страница и нет:

Правильная главная страница

Сайт нацелен на максимальное удержание клиента. Он ответит практически на любой запрос пользователя, так как на нем есть все необходимое:

  • Помощь в выборе велосипеда
  • Визуальный выбор категории
  • Быстрый подбор велосипеда

И давайте посмотрим на рисунке ниже, как делать не нужно.

Главная страница с плохим вовлечением

Помимо отсутствия сортировки по категориям, там еще присутствует рекламный блок от Google, который ведет на другие сайты. Никогда так не делайте.

Что относиться к общим запросам?

К ним относятся запросы с содержанием одного ключевого слова, например:

  • Велосипеды
  • Автомобили
  • Цветы
  • Массаж

Не советуем пока ориентироваться на общих запросах, особенно если ваша компания предоставляет не полный спектр услуг или товаров вашего направления, так как пользователь может искать при запросе “велосипеды” – горные велосипеды, а у вас продажа только спортивных. В таком случает необходимо делать упор на следующую категорию запросов, которую мы рассмотрим ниже.

3. Общие с уточнениями

Это те же общие запросы, только более углубленные, под них лучше всего оптимизировать не главную страницу, а внутреннию страницу или раздел с категорией.

Разберем на том же примере что и выше:

  • Горные велосипеды – клиент ищет именно горные велосипеды
  • Легковые автомобили – клиент ищет легковые автомобили а не грузовые
  • Комнатные цветы – клиент ищет не садовые а комнатные цветы
  • Тайский массаж – клиенту нужен именно тайский массаж

4. Точный запрос

Когда поисковый запрос состоит из пяти слов и более, он считается точным, так как пользователь четко сформулировал то что хочет.

Обратите внимание, что теперь у нас не просто категория товаров, а подкатегория нужной марки и нужного диаметра. Перейдя по такому запросу на сайт, пользователь увидит релевантную ему страницу и с большей вероятностью там купит.

Если бы клиент увидел на сайте велосипеды другой марки а не GIAN, скорее всего, он бы покинул сайт, нежели бы сделал там заказ.

5. Коммерческий

К коммерческим категориям относятся запросы, когда клиент хочет купить тот или иной товар или заказать услугу. Для наглядности, рассмотри их на знакомых нам примерах:

  • Горные велосипеды купить – запрос должен вести на страницу каталога горных велосипедов.
  • Легковые автомобили цена – запрос должен вести на страницу каталога легковых автомобилей.
  • Комнатные цветы с доставкой – запрос должен вести на страницу комнатных растений, которые вы продаете с доставкой.
  • Тайский массаж в Москве – запрос должен вести на страницу оказани услуг тайского массажа в Москве.

Это самые сложные конкурентные запросы, именно по ним происходит 80% продаж, а не по общим запросам. Наша задача в этом курсе, научиться выводит сайт в ТОП 10 именно в этой категории. Слова которые к ним относятся:

  • купить, заказать, цена, стоимость
  • изготовление, производство
  • доставка
  • срочно
  • недорого, дешево

6. Брендовый

Если пользователь пишет в поисковой строке ваш домен или название компании, то по такому запросу, вы должны быть первым, так как он скорее всего, уже знаком с вами или где то о вас слышал, а значит точно хочет у вас что то купить.

Помимо этого, вы должны создать карточку организации в Яндекс и Google, это даст большой информационный блок о вашей компании на выдаче справа. Если вы не на первых позициях, то скорее всего потеряете клиента, потому что он может уйти к конкурентам.

7. Геозависимые запросы

Все выше перечисленные запросы делятся на:

  • Геозависимые
  • Геонезависимые

Например, если пользователь находиться в Самаре и ищет “автомобили”, а ваша компания находиться в Москве, то по такому запросу, ваш сайт не будет показан в Самаре, так как это геозависимый запрос. Пользователю будут показаны компании, которые расположены только в его городе. Поисковые системы автоматически определяют регион по вашему провайдеру и ip адресу.

Зачастую все коммерческие запросы относятся к геозависимым, но есть и не геозависимые, такие как “аранжировка песни на заказ”, ведь не важно в каком вы городе, услуга предоставляется дистанционно и может быть не привязана к региону.

Мы подобрали для вас несколько сервисов, для удобного определения геозависимости ваших запросов:

  • https://tools.pixelplus.ru/tools/geo
  • https://seolib.ru/tools/keywords/geo/#/form/
  • https://majento.ru/index.php?page=seo-analize/geozavisimost-zaprosov

В геозависимых запросах, очень часто используют слова городов или регионов, например “аранжировка песни на заказ в Самаре”. Такой запрос вы легко выведите в ТОП 10, а вот с запросом “аранжировка песни на заказ”, уже будет намного сложнее, так как там конкуренция по всей РФ. Мы настоятельно рекомендуем начинать продвижение сайта именно под ваш регион а потом уже масштабировать по всей стране.

8. Медийные

К медийной категории относятся запросы, которые визуально отображают услугу или товар, например пользователь хочет посмотреть как выглядят велосипеды GIANT или посмотреть на них видео обзор.

Как видите, пользователю сразу предлагаются фотографии или видео обзоры. C фотографиями все просто, им достаточно прописать правильный атрибут “alt” и описание, как это сделать, вы узнаете в статье оптимизация картинок под SEO.

А вот с видео будет по сложнее, вам придется завести Youtube канал и загрузить туда видео. Как правильно это сделать, мы написали в отдельной бонусной статье.

Выводы

Как вы уже поняли из статьи, первым делом нужно ориентироваться на запросы, которые легче всего продвигать, к ним относятся:

  1. Информационные
  2. Точные
  3. Геозависимые

Как только по ним вы добьетесь успехов, стоит продвигаться и по другим типам запросов. Поисковая система уже поймет что у вас за сфера услуг, увидит вовлеченность клиентов и более охотнее станет показывать ваш сайт по общим и коммерческим запросам.

Leave a Comment

Share this Doc
CONTENTS